Моторазборка, мотоэвакуация
      Интернет-магазин мотозапчастей

Мотовоз или мотоэвакуатор, на чём перевезти мотоцикл.


Общеизвестно, что мотоцикл произошел от велосипеда во второй половине 1800 годов 19 века. Тогда Европу накрыл велосипедный бум и каждый уважающий себя инженер устанавливал на велосипед различные типы двигателей, пока не родилось двухколесное моторное чудо, ставшее прообразом современного мотоцикла.

С начала 20 века, мотоциклы перестали быть диковинкой и, распугав лошадей, обосновались в городах Европы, России и Америки, прочно заняли нишу в армейских подразделениях.

ФОТО 1.jpg


Мотоэвакуатор в Санкт-Петербурге дёшево.


В начале 20 века вопрос эвакуации и перевозки мотоциклов в России не выделялся в отдельную проблему, и как следовало ожидать, первым и самым недорогим мотоэвакуатором в истории стала лошадь, запряженная телегой. Возможно, это произошло в Санкт-Петербурге, Москве или даже в Киеве.


ФОТО 2 (1).jpg


Перевезти мотоцикл из Санкт-Петербурга в Москву.


Между городами мотоциклы перевозили грузовыми или пассажирскими экипажами, на крыше или на местах для багажа в задней части транспортного средства.


ФОТО 3.jpg


Как перевезти мотоцикл.


Во время первой мировой войны мотоциклетные части и мотокоманды использовались для доставки фельдъегерской почты, проведения разведки, транспортировки раненых. Мотоциклы, вооруженные пулеметами, принимали активное участие в боевых действиях.


ФОТО 4.jpg


При передислокации военные транспортировали мотоциклы на грузовых автомобилях наравне с танками, артиллерией и прочим военным имуществом и снаряжением.


ФОТО 5 (3).jpg


Дальние расстояния мотоциклы преодолевали на железнодорожных платформах.


ФОТО 6.jpg


Перевезти мотоцикл недорого.


Первые недорогие специализированные транспортные средства для перевозки мотоциклов появились в США и Европе практически одновременно - в конце 1940-х годов. Они представляли собой открытые пикапы, оборудованные аппарелями и штатным креплением в кузове, а позднее, грузовой стрелой или лебедкой.


ФОТО 7.jpeg


Бюджетная перевозка мотоциклов.


В СССР перевозкой мотоциклов особо не озадачивались, поэтому возили в кузове грузовиков, а мотоциклы с коляской, таскали на буксире. Перевозка мотоциклов с заводов осуществлялись в деревянной клети, удерживавшей мотоцикл вертикально и предохранявшей от повреждений.


ФОТО 8.jpg


Мотоэвакуатор мотовоз.


В 30 годах прошлого века на железнодорожных путях СССР появились небольшие мотодрезины, оснащенные двигателем внутреннего сгорания до 150 л/с, получившие название «мотовоз». Они использовались в качестве маневрового транспортного средства на станциях, промышленных объектах, горных выработках и на карьерах. Несмотря на созвучное название, мотовозы не имеют отношения к перевозке мотоциклов, это обычная дрезина с мотором и автомобильной коробкой передач. Мотовоз не мотоэвакуатор.


ФОТО 9.jpg


Лучший мотоэвакуатор.


В России мотоэвакуатор обосновался в конце девяностых - начале двухтысячных годов. Тогда на рынке появилось большое количество мототехники и у владельцев возникла необходимость перевезти мотоцикл, скутер, трайк, снегоход, мотороллер, гидроцикл или минитрактор.

Конструкций мотоэвакуатора великое множество и они подразделяются на открытые/ закрытые/тентованные, с полной или частичной погрузкой, прицепы/полуприцепы и микроавтобусы.

Каждое транспортное средство предназначено для решения своих задач, но оптимальный вариант на все случаю жизни от дальних перевозок до эвакуации мотоцикла с места ДТП - цельнометаллический микроавтобус, оборудованный широкими аппарелями (трапами), мощной лебедкой и надежным креплением в кузове.

Мотоэвакуатор MotoHelpSPb.jpg


При подготовке статьи были использованы технические материалы и фотографии музея Technik Museum Sinsheim (Германия) и фотографии из наследия фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского.