Как это было принято при Советской власти, мотороллер «Муравей» был разработан по заданию ЦК Коммунистической партии для обеспечения городских и сельских малотоннажных грузоперевозок. Разработчиком и производителем стало предприятие Тульский машиностроительный завод, выпустившее первый серийный трехколесный грузовой мотороллер в 1969 году. Предшественниками «Муравья» были отечественный мотороллер класса «Люкс» Т-200, выпускавшийся с 1957 года, «Тула» с 1957 г. и «Турист» с 1968 г.
Выпускался «Муравей» с кузовом нескольких модификаций:
-дюралевый закрытый кузовов для развозки с базы продуктов питания в детские школьные и дошкольные учреждения, предприятия общепита и магазины. Мотороллер обслуживал ярмарки, рынки и точки выездной торговли.
-открытый металлический кузов для перевозки строительных материалов, растворов, сыпучих грузов и всего чего угодно.
-брезентовый кузов для защиты товара от непогоды.
Намного позднее народные умельцы в своих мастерских и гаражах, приноровились делать на базе «Муравья» небольшой самосвал с автоматически откидывающимся кузовом.
Грузоподъемность «Муравья» около 350 кг.
Мотороллер неприхотлив в обслуживании и до сих пор используется в небольших хозяйствах и в загородном строительстве.
«Муравья» любят коллекционеры и ценители мототехники советского периода. Тот, что на фотографиях отреставрирован в мастерской MotoFerrum.